20.11.2014г. Пример урегулирования Бизнес-конфликта между директорами предприятий.

20 ноября 15:43

Торговому комплексу, широко раскинувшемуся на просторах, которые пересекало ж/д полотно, в своё время при проектировании не удалось предусмотреть возможные последствия от того, что с одной стороны ж/д полотна им были размещены собственно торговые площади, а с другой – склады. Соединял обе части участка только ж/д переезд. И вот, когда его работа закипела, то арендаторы торгового комплекса принялись как муравьи сновать через этот переезд со склада к своим торговым рядам и обратно. Что неминуемо привело к ряду аварий на данном переезде.

Владельцу ж/д переезда эти проблемы были не нужны и он, ничтоже сумняшеся, закрыл его по техническим причинам для автомобильного сообщения. Причины для его закрытия железнодорожники легко нашли: устав безопасности на ж/д транспорте крайне требователен и имеет статус закона. Для всех!

Арендаторам же комплекса для того, чтобы доставлять свои товары со складов на торговые точки пришлось отныне двигаться в объезд по кривой в 5 км. Что заметно удорожало товар, да и было весьма неудобно.

 Разумеется, они терпели убытки и выставляли ультимативные требования для своего арендодателя, т.е. владельца всего этого комплекса. Иначе грозили уйти.

Договориться в данной ситуации, конечно, можно было бы. Но обоим директорам мешали амбиции, а их юридическим службам, которых они постоянно науськивали друг на друга, не приходило в голову ничего лучше, как состязаться в умении писать жалобы по различным инстанциям, плести юридические интриги в судах, да строить козни друг другу.

Хотя, надо отдать должное, владелец торгового комплекса думал было решить проблему путём традиционного «кейса», но у владельца ж/д пути, а следовательно и переезда, с деньгами и у самого было всё в порядке, а потому эти попытки скоро закончились, и проблема перешла в долгую, убыточную и бессмысленную окопную войну по судам.

Пока кто-то не надоумил одного из них прибегнуть к помощи Агентства по урегулированию конфликтов. Через месяц проблема была полностью решена. Причём, к полному удовлетворению сторон. После чего владельцы обоих объектов начали даже потихоньку задруживать друг с другом.

А вот как этого удалось достичь – это уже конфиденциальная информация.  Можно лишь констатировать, что стороны подчас начинают лучше слышать друг друга, когда уходят от своих профессиональных проблем и начинают общаться в поле простых человеческих взаимоотношений, нередко находя что-то общее. Которое единственно и может настроить их на взаимопонимание и конструктив. 

Ну, и последнее – цена решения этого вопроса обошлась в 10 раз меньше попытки с «кейсом» и в 8 раз дешевле 2-х годичных мытарств по судам.  

Рейтинг:   0   Автор: Герасимова Е. Л.